Русские лошади

Русский тяжеловоз

На рубеже XIX-ХХ веков в России стали появляться тяжеловозные европейские породы, с которыми начали скрещивать битюгов и других аборигенных упряжных лошадей. В результате селекции качества завезённых животных возобладали над характеристиками местных, поэтому специалисты говорят о поглотительном скрещивании, ставшем одной из причин исчезновения битюгов. Однако, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает», и селекция битюгов с завезёнными из Бельгии тяжеловозами арденами (а затем, по некоторым данным, с першеронами и некоторыми полукровными породами) подарила России новую породу, первоначально названную «русский арден». От своих бельгийских тёзок-родителей русских арденов отличало гармоничное сложение (бельгийцы были мелки и дисгармоничны) и хорошие качества экстерьера. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря тому, что селекция проводилась под контролем учёных Петровской (ныне Тимирязевской) академии.

Новая порода, выделявшаяся среди родственных ей «европейцев», была по достоинству оценена на Всемирной Парижской выставке 1900 года, где тринадцатилетний жеребец — тяжеловоз Каравай был награждён золотой медалью. Всемирное признание повлекло за собой распространение русского ардена не только в России, но и за её пределами. Его использовали и как рабочую лошадь, и как улучшателя других пород сельскохозяйственного назначения. В 1909 году родился жеребец Караул, ставший родоначальником знаменитой внутрипородной линии. Русского ардена ждало большое будущее, но Первая мировая война и последовавшие за ней события революции 1917 года и гражданской войны неблагоприятно отразились на породе. В 1924 году насчитывалось всего лишь 92 лошади, однако, несмотря на это, работа над видом по-прежнему продолжалась. К линии Караула прибавилась линия Ларчика, рождённого в суровом 1918 году. Под влиянием этих двух жеребцов окончательно сформировалась генеалогическая и генетическая структуры породы.

По некоторым сведениям, в 30-х годах ХХ века почти все представители русского ардена по неизвестным причинам были уничтожены, однако несколько особей удалось сохранить, и после Великой Отечественной войны началось его возрождение. И лишь в 1952 году породу зарегистрировали как «русский тяжеловоз».

На сегодняшний день существует три её типа:

  1. массивный (самый крупный).
  2. уральский (отличается более длинными и оброслыми ногами).
  3. новоалександровский (характеризуется сочетанием меньших размеров с массивностью).

Внешние характеристики лошади, присущие всем трём типам, таковы:

  1. рост в холке – всего лишь 150 см., вес жеребцов – 600-700 кг., а кобыл – 550-600 кг. Новорожденный жеребёнок может весить до 250 кг.
  2. мускулистое тело.
  3. густогривость и оброслые ножные щётки.
  4. голова средних размеров с прямым профилем.
  5. короткая и широкая шея.
  6. длинная и мягкая спина.

Русские тяжеловозы отличаются следующими качествами:

  1. скороспелостью. Уже в полтора года жеребёнок может весить свыше 400 кг. Полное созревание лошади происходит к трёхлетнему возрасту.
  2. энергичностью и подвижностью.
  3. покладистым нравом.
  4. замечательной работоспособностью и тягловыми качествами. Известно, что русский тяжеловоз может перевозить грузы весом свыше 20 тонн. По отношению к весу своего тела это – наибольший вес, который способна тянуть тяжелоупряжная лошадь, выведенная в СССР.
  5. нетребовательностью , при котором ни одно из ценных качеств лошади не пропадает и не умаляется.
  6. холодоустойчивостью.
  7. способностью работать на неровной пересечённой местности.
  8. высокой молочностью и жирным молоком, из которого в ряде регионов делается кумыс. Рекордсменка по количеству молока – кобыла по кличке Лукошка (4870 литров за 305 дней лактации).

Неудивительно, что эта порода до сих пор распространена в хозяйстве многих стран. На постсоветском пространстве её можно встретить как в российских регионах вплоть до Западной Сибири, так и в Беларуси, в Украине и на Кавказе.

1952 год стал знаменательным не только для русского тяжеловоза. В этом же году была зарегистрирована ещё одна порода, выведенная на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конезаводах. Речь идёт о советском тяжеловозе.

Башкирская

Башкиры исконно разводили коней в степи. Жаркое лето и суровая зима закалили животных, которые сегодня легко адаптируются к любым условиям содержания. Эти кони могут жить как в табуне, так и конюшне. Лошади способны сами находить себе пищу даже под снегом, разрывая его слой копытами.

Башкирские кони хорошо проявили себя в Великой Отечественной войне. Они не пугались выстрелов, бесстрашно вели себя на поле боя, демонстрировали выносливость и спокойствие.

Рост животного достигает 1,45 м. Рыжий или гнедой окрас коня дополняют грива и хвост, окрашенные в более темный или светлый оттенок. Допускается наличие белых пятен на голове и ногах животного.

Орловский рысак

Орловского рысака называют гордостью российских коневодов. Грациозные и быстрые, эти лошади появились благодаря стараниям графа Орлова, который стремился вывести выносливого и скоростного жеребца для нужд российской кавалерии.

Сохранились сведения, что родоначальником данной породы явился арабский жеребец, которого Орлов выкупил у турецкого султана, заплатив за скакуна 60000 руб. Для того времени сумма была впечатляющая: весь годовой доход России от торговли лошадьми не превышал 5000 руб.

Селекционная работа велась на Хреновском конном заводе. Для выведения новой породы привлекали туркменских коней, голландских кобыл, датских жеребцов и чистокровных арабских скакунов. Впервые орловские рысаки были продемонстрированы в конце XVIII в. Животные участвовали во всех зарубежных выставках и заинтересовали иностранных заводчиков.

Животное отличается сухим, но мускулистым телосложением. Рост жеребца в холке составляет около 1,60 м. Окрас орловских рысаков чаще всего черный или темно-коричневый. Отличительная черта коней – высоко посаженный хвост, достающий до копыт.

Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз – русская порода лошадей, которую знают и ценят во всем мире. Среди непарнокопытных эти животные считаются наиболее крупными, сильными и выносливыми. В XIX в. такие тягловые кони привлекались к самым тяжелым работам на селе, работали на лесозаготовке. Животные использовались для перевозки на себе или в повозке грузов, масса которых достигала нескольких тонн.

Хотя название этой лошади напрямую связано с советским периодом истории страны, селекция данной породы началась на конезаводах в Мордовии и Нижегородской области еще в XIX в. Помимо исконно русской породы битюг (читайте подробнее в статье битюг лошадь), которая не сохранилась до сегодняшнего дня, к селекционной работе привлекали тяжеловозов европейского происхождения – брабансонов и суффолков. Потомство, полученное в результате такого скрещивания, отличалось выносливостью, силой и массивными размерами. При этом животные были приспособлены к российскому климату.

Популярные статьи  Основные характеристики голштино-фризской породы коров

Советский тяжеловоз отличается крепким телосложением и крупными размерами. Вес жеребца составляет 900 кг, рост в холке достигает 1,70 м. Окрас лошадей рыжий, гнедой, рыже-чалый или гнедо-чалый.

Большой вес и способность к быстрому приросту массы тела делают советского тяжеловоза одной из мясных пород лошадей в России. Кроме этого, кобылы в период лактации дают более 3000 л молока.

Якутская порода

Якутская порода лошадей — одна из самых северных. Зимой шерсть вырастает до 15 см, а густой подшерсток позволяет выдерживать даже самые суровые морозы. В Якутии животные содержаться на пастбище в течение всего года. Лошади отличаются массивным сложением, коренастостью, имеют некрупный рост — до 150 см в холке. Ноги у якутов крепкие, с хорошо очерченными суставами, обросшие, с широкими копытами. Шея мускулистая. Спина короткая с крепким и хорошо очерченным крупом. Небольшая голова имеет прямой или вогнутый профиль.

Якутские лошадки используются для поездок верхом — они способны проходить многие километры без отдыха. Также они используются для различных национальных конных игр и состязаний. Вне своей родины лошадки стали популярны для детского конкура и выездки, упряжного спорта. Лошадей также разводят и на мясо-молочных конных фермах. За период лактации кобылы дают свыше 2500 литров молока.

Донская

Русские лошади

Появление донской лошади относят к XVIII в. Селекционная работа велась донскими казаками и была нацелена на создание резвых выносливых коней для кавалерийских полков, участвовавших в Турецкой войне.

Ростовских степных кобыл скрещивали с турецкими, туркменскими, персидскими, арабскими скакунами, которые доставались казакам в качестве военных трофеев. Для совершенствования и закрепления скоростных качеств к племенной работе привлекали орловских рысаков.

Результатом долгой работы заводчиков стали быстрые, послушные лошади. Они оказались пригодны как для верховой езды, так и работы в упряжке. Сегодня донские кони служат в кавалерийских полках и конной полиции.Рост жеребца достигает 1,65 м. Масть животных – бурая или рыжая, при этом цвет гривы всегда темнее основного окраса.

Якутская

Некоторые российские породы лошадей сформировались в тяжелых условиях. Это относится и к якутским лошадям, которых разводят в условиях Крайнего Севера. Невысокие коренастые кони достигают в холке не более 1,40 м. Тело якутской лошади покрыто длинной густой шерстью, длина которой составляет 15 см. Она согревает животных в зимние месяцы, когда температура воздуха опускается до -60ºС. Даже в такую погоду эти кони живут на улице и самостоятельно добывают себе корм, разрывая снег копытами.

Коренные народы Севера разводят якутских лошадей как мясную и молочную породу. Также скакуны могут использоваться как транспортные животные. Их запрягают в повозки либо сани для передвижения между соседними населенными пунктами.

Русская верховая

Русская верховая порода лошадей имеет богатую и интересную историю. Активная работа по ее возрождению началась в конце прошлого столетия, а самой породе — чуть более двухсот лет. Начало свое эта великолепная порода берет из села Остров, где под руководством графа Орлова-Чесменского была выведена удобная, грациозная и правильная, гармонично сложенная верховая лошадь. Для выведения использовались жеребцы английской верховой, чистокровной арабской, ахалтекинской и андалузской, липицианской и фредериксборгской пород. Обладая уникальными особенностями, животные все же несколько раз были на грани полного исчезновения и возрождались, собиралась по крупицам любителями. Сегодня поголовье насчитывает всего 250 маток. Однако наблюдается хорошая тенденция роста поголовья и активное использование представителей породы в классическом спорте.

Русские лошади

Русские верховые обладают гармоничным и правильным строением для верховой лошади: длинные линии спины, развитый круп, длинную же шею с красивым изгибом, выраженным затылком, высоким поставом. Мышцы спины, плеч и крупа хорошо выражены. Ноги красивые, длинные, с выраженными скакательными суставами и хорошо очерченными сухожилиями. Масть лошадей однотонная, отметины почти не встречаются. Чаще всего можно встретить вороных представителей, гнедых или же темно-гнедых. Шерсть шелковистая, с красивым блеском. В холке до 172 см.

Донская

Донская — это упряжно-верховая порода лошадей. Была выведена донскими казаками в XVIII веке и по праву считается одной из самых известных и самобытных русских пород. Родоначальниками донской породы стали степные ростовские лошади, скрещенные с туркменскими, турецкими и персидскими жеребцами. Донская – суховатая по телосложению лошадь. Имеет длинные ноги, длинное туловище, слегка горбатую голову, уши маленькие, аккуратно завернуты, грива негустая.

Русские лошади

Высота особи донской породы в холке – до 165 см, масть – бурая и рыжая с разными оттенками, причем, хвост и грива всегда темнее основной масти. Порода характеризуется добрым нравом, послушанием. Донские лошади прекрасно подходят для обучения детей езде верхом, а также для катания в упряжках.

Будённовская

Широко известная буденновская лошадь появилась в результате скрещивания представительниц донской породы и английских скакунов. Основной селекционный процесс в данном направлении начался еще в 1920 году. Его инициатором был сам С. Буденный, в честь которого и была названа порода.

Изначально маршал планировал вывести животное, которое эффективно себя показывает и в верховой, и в упряжной езде. Селекционный процесс длился более 20 лет и окончился лишь в 1948 году, когда породу официально зарегистрировали. Но поскольку ни верховая, ни упряжная езда к тому времени уже не практиковалась, породу стали использовать исключительно в спорте.

Буденновские лошади отличаются крупными размерами и крепким телосложением. Средний рост жеребца составляет 170 см. При этом во внешности животного прослеживаются следующие особенности:

  • мускулистый корпус прямоугольной формы с ровной спиной и развитым крупом;
  • широкая грудная часть;
  • длинная изящная шея;
  • средних размеров голова с широким лбом;
  • крепкие ноги правильной формы с развитыми мышцами и связками.
Популярные статьи  Как эффективно вылечить бородавки у коровы на вымени

Окрас у таких скакунов исключительно рыжий в различных оттенках. У отдельных особей его дополняют белые пятна на лбу и у основания копыт.

Стоит отметить, что помимо стандартного типажа таких животных также предполагаются еще два типа экстерьера:

  1. Массивный. Он предполагает грубоватые очертания тела животного и увеличенные габариты.
  2. Восточный. Черты такого типажа, наоборот, более изящны и не столь большие.

Отечественные тяжеловозы

К широко распространённым и известным, выведенным в России (ранее в Советском Союзе), относят породы русских, советских и владимирских тяжеловозов. Все они выводились путём проведения селекционных работ на основе тяжеловозов из Европы. Российские зоотехники основной упор сделали на выведение породы, которая стала максимально приспособленной к местным условиям, выносливой, неприхотливой и обладающей тягловой силой.

Большое внимание было уделено созданию доброго нрава у животного, ведь человеку очень трудно справиться с такой крупной лошадью с упрямым и непослушным характером. Для этих целей недоверчивых и злобных жеребят не допускали к племенному использованию и сразу отбраковывали

Битюг

Это одна из древних русских тяжеловозных лошадей, однако порода не дожила до наших дней. В те времена она использовалась крестьянами на частном подворье и в сельском хозяйстве как тягач. По сравнению с другими породами битюги были не очень высокого роста (160 см), но могли возить большого веса грузы.

Потомками их являются русские тяжеловозы, именно в экстерьере этой породы просматриваются черты битюга.

Владимирский тяжеловоз

Началом существования этого вида считается 1935 год. Родоначальниками были лошади тяжелоупряжных европейских тяжеловозов. Представители породы имеют хорошие показатели силовых качеств. Они неприхотливы в содержании и уходе. Кони в меру массивны, при этом движения их пластичны.

Описание:

  • Рост до 165 см.
  • Масть — гнедая, иногда рыжая или вороная. Могут иметь отметины на голове и ногах.
  • Вес кобыл — 600 кг, жеребцов — 760 кг.
  • Параметры экстерьера: крупная голова; высоко поставленная, мускулистая и длинная шея; круп широкий и длинный, раздвоенный; ноги сухие, длинные.

Отличительная черта владимирского тяжеловоза — его широкий, с высоким выносом шаг. Прекрасно смотрятся эти лошади в составе повозки-тройки.

Советский тяжеловоз

Эта порода получилась скрещиванием местных лошадей упряжного типа с бельгийскими брабансонами. Имеют спокойный характер. Неприхотливость в уходе и содержании является положительным качеством лошадей.

Краткая характеристика:

  • Масть — рыже-чалая, рыжая, иногда — гнедая или гнедо-чалая.
  • Вес жеребцов — 800 кг, кобыл — 650 кг.
  • Рост до 170 см.
  • Экстерьер: среднего размера голова; средней длины мускулистая шея; холка широкая и низкая; спина широкая, может немного провисать; круп раздвоенный; ноги сухие, крепкие, средней длины.

Русский тяжеловоз

Для производства работ на частном подворье лучше всего подходит русский тяжеловоз. Эти сильные и некрупные животные со спокойным и уравновешенным нравом выполняют наиболее тяжёлую работу. Прекрасно справляются с перевозкой грузов по пересечённой местности. Добродушный и покладистый характер позволяет легко управляться с ними даже детям.

Выведение породы началось более века назад на основе бельгийских арденов. Официально была зарегистрирована в 1952 году. Порода получила самое большое распространение по всей территории России.

Краткое описание:

  • Масть — рыжая, рыже-чалая, иногда может быть бурой и гнедой, а также вороной.
  • Живой вес кобыл — 650 кг, жеребцов — 700 кг.
  • Рост — 150 см.
  • Экстерьер: голова лёгкая и сухая; мускулистая шея; холка широкая; спина длинная и широкая; круп раздвоенный; средней длины ноги.

Русская верховая или Орлово-Ростопчинская

Воссозданная древняя порода русских лошадей, имеющая изящное строение и походящая им на арабских скакунов. Создателем породы в XVIII веке стал граф Орлов-Чесменский на основе уже тогда существующих Растопчинских и Орловских коней. Русские верховые успешно разводились и давали породистое потомство вплоть до 30-х годов XX века. Ко времени ВОВ насчитывалось лишь 165 особей русской верховой. К 1978 году племенная работа была возобновлена и лошади вновь обрели популярность.

Русские лошади

Внешность у русской верховой весьма незаурядная. Блестящая короткая черная, коричневая и шоколадная шерсть, пышный густой хвост и грива. Тонко очерченная морда и острые уши. Ноги прямые, длинные, туловище пропорциональное, средней массивности. В современной породе смешаны крови орловских, арабских, тракененских и ахалтекинских особей.

Карачаевская порода

Лошади карачаевской породы — прекрасный результат многовековой местной селекции. Порода сформирована из степных лошадей с прилитием арабской и ахалтекинской крови. Карачаевская порода лошадей играет значительную роль в жизни народов Кавказа: на лошадях пасут скот, делают длительные переходы, используют для работ в поле. Лошади не только выносливы, но и энергичны, могут сохранять резвость на длительных дистанциях, удобны на всех аллюрах и имеют экономичный ход. В годы Отечественной Войны именно карачаевская порода лошадей поставлялась в кавалерию.

В породе выделяется три типа, а в большинстве встречаются представители основного типа — подходящие для верховой и упряжной работы.

Русские лошади

В холке они достигают 150 — 155 см. Лошади второго, верхового типа имеют большую долю ахалтекинской или английской крови, и отличаются большей сухостью строения и более высоким ростом — 155 — 158 см. Карачаевцы верхового типа нашли свое применение в конном туризме и национальных конных играх, в дистанционных пробегах. Представители массивного типа более низкорослые и коренастые. В холке до 148 см.

Карачаевская порода лошадей хорошо узнаваема — горбоносый профиль довольно простой головы, шея с заметным кадыком, спина крепкая и обмускуленная. Грудь развитая и объемная. Ноги сухие, с красиво очерченными суставами. Окрас карачаевцев чаще вороной или темно-гнедой.

Лесные красавцы

Порода считается примитивной, она является результатом естественного отбора. Вятская лошадь – лесной житель. Ее родина – Вятской губ, откуда и произошло название. В настоящий период породу разводят в Удмуртии и в России в Кировской области. Известна как быстрая и выносливая лошадь, способная запросто передвигаться по снежному покрову. Вятские лошади используются для работ в сельском хозяйстве, на лесозаготовках

Экстерьер породы следующий: средней длины голова, широкий лоб, шея не длинная, холка широкая. Прямая спина, грудь широковатая. Конечности суховаты с сильными суставами. Окрас шерсти буланый, мышастый, саврасый.

Популярные статьи  Важные аспекты содержания калмыцкой мясной породы КРС

Вятская лошадь не прихотлива в содержании. Кормить можно лесным сеном. Природные пастбища могут быть не высокого качества. В настоящее время порода разводится сама по себе.

Современным людям трудно представить количество лошадей, и какие породы разводят в России, с какой целью это делается. Известно только то, что все работы, на выполнение которых были задействованы животные, давно механизированы. На смену скакунам пришли автомобили. Коневодство стало работать во время романтических прогулок, спортивных соревнований и при создании кинофильмов.

Классификация и подтипы

К образованию различных пород, которые отличаются между собой по экстерьеру и прочим характеристикам, приводят потребности человека, обусловленные климатическими условиями региона, родом деятельности и местом проживания. Классифицировать лошадей принято на основе трех разделенных принципов: это глубина технологической и селекционной работы, степень культурности и совершенства породы. Этот принцип позволяет выделить:

  • Аборигенные породы (не специализируются на продуктивности, но отличаются хорошей приспособленностью к различным условиям проживания; в качестве примеров можно привести нарымскую, якутскую, печорскую, кузнецкую, вятскую и другие породы);
  • Переходные (отличаются широкой многофункциональностью — этих лошадей с большим успехом можно использовать как в седле, так и в упряжи, в хозяйстве и в спортивных мероприятиях; яркими примерами являются донские и буденновские жеребцы);
  • Заводские (разновидность лошадей, которые были выведены в условиях, созданными человеком).

Заводские породы, в свою очередь, подразделяются на три подтипа, которые определяют назначение животного:

  • тяжеловозы (основные русские представители — советский и владимирский тяжеловоз);
  • упряжные (знаменитыми советскими породами являются орловский и русский рысак);
  • верховые (буденновская, русская верховая, терская, донская породы являются наиболее известными).

Владимирский тяжеловоз

Во Владимире и других городах центральной России был большой спрос на крупных и сильных тягловых лошадей. Они обслуживали не только сельское хозяйство, но и промышленность. В начале XVIII в. в Гаврилово-Посаде начал работу казенный конный завод. Выращивание тяжелых упряжных лошадей стало главной задачей местного коневодства: в России породы лошадей, приспособленные к изнурительной работе, были востребованы. Крупных местных кобыл скрещивали с европейскими породами тяжеловозных коней: шайрами, клейдесдалями, суффолками.

Переняв от европейских тяжеловозов силу, массивность и выносливость, владимирские лошади сохранили подвижность и энергичность. Этим скакунам принадлежит рекорд по срочной доставке грузов рысью, который не побит ни одной зарубежной или русской породой лошадей-тяжеловозов.

Несмотря на то, что племенная работа с этими конями велась несколько веков, официально породу зарегистрировали только в 1946 г.

Рост животного достигает 1,65 м. Окрас владимирских тяжеловозов преимущественно гнедой или вороной, допускаются белые пятна на голове и ногах. Отличительная черта этих коней – сильная оброслость ног, как у клейдесдалей.

Подробнее о породе лошадей Владимирский тяжеловоз

Продукция коневодства

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Низкорослые сорта томатов
  • Пекинская капуста
  • Сорт груши Памяти Яковлева
  • Премиксы для кур

Отрасль коневодство поставляет на мировой рынок не только самих лошадей для скачек, в качестве породистых животных для содержания и разведения, но и продукцию, что имеет промышленное или фармацевтическое значение.

  • Мясо лошадей считается диетическим. Оно очень вкусное. Наиболее нежное, дорогое получают с жеребят возрастом до 10 месяцев. Конина продается просто как мясо, а также используется для приготовления колбас, консервов. В ней много белка, мало жиров, при этом конина гипоалергенная и хорошо усваивается. Хорошо развито мясное направление коневодства в России, Венгрии, Казахстане, Монголии.
  • Молоко лошадей и кисломолочный продукт (кумыс), что делают из него, имеют сильное лечебное действие. Молоко у этих животных вкусное, содержит массу питательных веществ. Кумыс часто используется в санаториях, где лечат людей с болезнями дыхательной и пищеварительной систем.

    Сыворотка из крови лошадей высоко ценится в фармацевтике

  • Конский волос применяется в обрабатывающей и легкой промышленности. Из него делаются нити, пряжа и т. д.
  • Шкура лошадей популярна в обрабатывающей, легкой промышленности. Из нее шьют одежду, обувь, сумки и т. д.
  • Сыворотка крови. Это уникальное вещество, что высоко ценится в фармацевтике и биотехнологиях. Оно используется для создания вакцин, гормональных, ферментативных препаратов. В особенности большое значение для фармацевтики имеет сыворотка породистых кобыл.

Продукты, получаемые от разведения лошадей, имеют высокое значение для разных сфер жизни человека. К вышеуказанным продуктам, что получают от лошадей, стоит также добавить навоз конский, который по своим качествам превосходит коровий и даже куриный, но и стоит намного дороже. Его часто используют в сельском хозяйстве.

Вятская

Русские лошади

Историкам не удается определить точное время возникновения вятской породы лошадей в России. Одни исследователи полагают, что эти кони существовали уже в XIV в., другие же уверены, что порода возникла лишь при Петре I. При этом и историки, и генетики относят данный вид лошадей к видам, которые сформировались в условиях естественной селекции.

Первоначально эти кони обитали в лесах и полях. Затем человек одомашнил их и начал использовать как упряжных животных. На российских просторах высоко ценились тройки, запряженные вятскими лошадьми. Они легко передвигались по лесным дорогам и глубокому снегу.

Средний рост жеребцов составляет 1,5 м. Животные отличаются мощной конституцией, неиссякаемой энергией, выносливостью и хорошим здоровьем. Они изящно идут рысью и легко переходят в галоп. Лошади охотно идут на контакт с человеком. Их используют в конном туризме и детских школах верховой езды. Окрас животного преимущественно саврасый, серый или буланый. Определить вятского скакуна можно по темной полосе, которая идет вдоль спины и на несколько оттенков отличается от основного окраса.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий